Перейти к содержимому

Фотография

Спешите увидеть

выставки

#1
Афина Паллада

Отправлено 13 Март 2014 - 11:30

Афина Паллада

    Премьер-министр

  • Модераторы
  • 2 512 сообщений
  • ГородМосква

До 30 марта открыта выставка Зинаиды Серебрковой в Третьяковке в Лаврушенском. Представлен "Парижский период"

 

 

 

Зинаида Евгеньевна Серебрякова (1884—1967), представительница знаменитого рода Бенуа-Лансере, ученица известного живописца О.Э. Браза, принадлежала к художникам-мирискусникам «второй волны».

В своем творчестве, стилистически близком неоакадемическому направлению, она создала наиболее обаятельные женские и детские образы в русской живописи. Выставка посвящена французскому периоду жизни Серебряковой – с 1924 по 1967 годы.

Впервые в России будут показаны работы, хранившиеся в парижской мастерской художницы, в том числе знаменитые марокканские циклы 1928 и 1932 годов.

http://www.vashdosug...ormance/539138/


"Быть живым - мое ремесло.
Это дерзость, но это в крови" (с) К. Кинчев

#2
Афина Паллада

Отправлено 14 Март 2014 - 15:18

Афина Паллада

    Премьер-министр

  • Модераторы
  • 2 512 сообщений
  • ГородМосква

efa720a758b9.jpg

 

В музее Victoria and Albert Museum в Лондоне пройдет выставка, посвященная свадебной одежде.

Эта выставкапозволяет проследить трансформацию  белого свадебного платья и его видение глазами ведущих дизайнеров, таких как Чарльз Фредерик Ворт, Норман Хартнелл, Чарльз Джеймс, Джон Гальяно, Кристиан Лакруа, Вивьен Вествуд и Vera Wang на протяжении последних двух веков..

Выставка пройдет с 3 мая 2014 – 15 марта 2015

http://www.vam.ac.uk...ress-1775-2014/


"Быть живым - мое ремесло.
Это дерзость, но это в крови" (с) К. Кинчев

#3
Афина Паллада

Отправлено 15 Март 2014 - 22:18

Афина Паллада

    Премьер-министр

  • Модераторы
  • 2 512 сообщений
  • ГородМосква

Эдгар Дега. Фигура в движении
21 декабря 2013 - 31 марта 2014
Главный штаб, Санкт-Петербург.

 

 

21 декабря 2013 года в Главном штабе открылась выставка "Эдгар Дега. Фигура в движении", подготовленная Государственном Эрмитажем и Фондом имени М.Т. Абрахама, Париж, Франция. Дега, ставший знаменитым благодаря своим картинам, рисункам и пастелям с изображением танцовщиц и обнаженной натуры, при жизни показал зрителям только одну скульптуру. И эта скульптура, поразившая современников и неоднозначно принятая ими, во многом определила дальнейшее развитие искусства.

На экспозиции представлено более 30 произведений, которые подчеркивают значимость бронзовых скульптур Дега и помещают их в исторический контекст шедевров современного искусства. Еще 42 экспоната демонстрируются в Фондохранилище Эрмитажа, в Старой деревне.

Илер-Жермен-Эдгар де Га (1834-1917), впоследствии ставший известным под именем Эдгар Дега, впервые начал лепить скульптуры из воска около 1860 года. Многие из них были созданы художником одновременно с его знаменитыми картинами и рисунками. "Маленькая четырнадцатилетняя танцовщица" – самая важная из его восковых скульптур – была представлена в Париже на Шестой выставке импрессионистов в 1881 году, где вызвала настоящую сенсацию. Хотя некоторые критики оценили работу крайне положительно, большинство отреагировало враждебно и отрицательно, в результате чего эта работа осталась единственной скульптурой, выставленной Дега при жизни.

Интерес Дега к скульптуре начал развиваться с середины 1850-х годов и связан с крайне важной для его творчества темой движения. Дега любил скачки; размышляя об особенностях движения лошадей, он понял, что для исследования положений тела движущейся лошади лучше всего подходят трехмерные изобразительные средства – лишь скульптура может передать их с точностью. Рассмотрев различные варианты скульптурных материалов, Дега решил, что лучше всего для его целей подходит воск, иногда с примесью мягкой модельной глины. Этот материал предоставлял ему необходимую свободу действий и позволял впоследствии дорабатывать и переделывать свои этюды.

Ранние скульптуры лошадей Дега были достаточно статичными. Это начинает меняться с середины 1860-x годов, когда Дега, очевидно, увидел фотографии Э.-Ж. Маре, зафиксировавшего аллюры лошадей. Следующий этап наступил в конце 1870-х, когда британский фотограф Э. Мейбридж произвел революцию в фотографии своей серией "Движение животных". Это были первые в истории поэтапные стоп-кадры, наглядно демонстрировавшие точное положение тела животного, в частности, лошади в каждый момент движения. Это открытие объясняет, почему Дега создал скульптуры лошадей, передающие такие сложные движения, как подъем, сгибание и поворот головы, вытягивание задних ног и бег вперед, в различных вариантах, даже когда четыре ноги лошади оторваны от земли.

В то же время Дега продолжал работать над танцовщицами, купальщицами и сидящими фигурами. Самая новаторская работа из его серии купальщиц – "Ванна". Пожалуй, это первая в истории изобразительного искусства скульптура, предназначенная для обозрения сверху.

"Маленькая четырнадцатилетняя танцовщица" стала еще более радикальным отходом от традиции. На голову скульптуры был надет парик из настоящих волос, с повязанной на них атласной лентой. Восковая фигура была облачена в наряд из настоящих тканей: полотняный лиф, газовую пачку и атласные пуанты на ногах. Годы спустя примеру Дега последуют Марсель Дюшан и многие другие.

Вскоре после смерти художника наследники обнаружили в его студии около 150 выполненных им восковых скульптур, восемьдесят из них были в хорошем состоянии. Было решено отлить семьдесят четыре из них в бронзе, и по этим моделям фирма "Эбрар" ("Hebrard") изготовила определенное число отливок. Это оказалось мудрым решением: не будь они отлиты в бронзе, важнейшее скульптурное наследие художника так и осталось бы навеки неизвестным. Основные сюжеты этих работ – столь восхваляемые им танцовщицы в движении, лошади в движении и в состоянии покоя, купальщицы и сидящие фигуры.

Именно такими неавторизованными художником отливками скульптура Дега представлена во многих музеях мира. Восковые модели, с которых делались отливки, были проданы и больше, насколько это известно, не использовались для изготовления бронзовых вариантов. Некоторое время назад в литейной мастерской "Вальзуани" ("Valsuani"), во многом унаследовавшей материалы мастерской "Эбрар", были найдены гипсовые модели, возможно, выполненные с первоначальных восковых, еще до передачи последних новым владельцам. На основании этих моделей была отлита новая серия бронзовых скульптур, которая, как и предыдущие, не авторизована. Эти новые отливки вызвали много споров – от обвинений в подделках до протеста против излишнего тиражирования.

Государственный Эрмитаж провел в 2012 году специальный симпозиум, посвященный "посмертным" бронзам, в ходе которого обсуждалась проблема тиражирования и подлинности поздних отливок, которая существует достаточно широко и, хотя большей частью касается современной скульптуры, затрагивает и значительную часть скульптурных произведений предыдущих веков. Итоги этого симпозиума и побудили Эрмитаж организовать сегодняшнюю выставку, где проблема была бы представлена в динамике, показать заинтересованной аудитории все ее аспекты. Теряет произведение без подтвержденного имени свою эстетическую ценность, или нет? Ответ на этот вопрос может подсказать эрмитажная выставка, где представлены образцы отливок и мастерской "Вальзуани", и мастерской "Эбрар" из коллекции Фонда имени М.Т. Абрахама.

По словам М.Б. Пиотровского, генерального директора Государственного Эрмитажа: "Главный смысл выставки – напомнить о замечательных скульптурах Дега, и сегодня полных эстетических загадок. Они многое предвосхитили в современном и будущем искусстве. Вместе с тем выставка поднимает и призвана заострить некоторые общие вопросы, создающие ту атмосферу, в которой существует современное искусство".

Кураторы выставки – С.О. Андросов, заведующий Отделом западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа, доктор искусствоведения, М.О. Дединкин, заместитель заведующего Отделом западноевропейского изобразительного искусства, И.Г. Етоева, научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа, и Далит Лахав-Дёрст, главный куратор Фонда имени М.Т. Абрахама.

К выставке подготовлен иллюстрированный каталог (издательство "ПЕТРОНИЙ", 2013), который предваряет вступительное слово Михаила Борисовича Пиотровского, генерального директора Государственного Эрмитажа, и Амира Гросса Кабири, президента Фонда имени М.Т. Абрахама. Авторы статей – Джеральдин Норман, Джон Уайтли, Джун Харгроув, Далит Лахав-Дёрст.

   

hm4_1_354_1.jpg
Маленькая четырнадцатилетняя танцовщица
Отливка - 1997
Изображение

http://www.hermitage.../hm4_1_354.html


"Быть живым - мое ремесло.
Это дерзость, но это в крови" (с) К. Кинчев

#4
Афина Паллада

Отправлено 17 Март 2014 - 00:25

Афина Паллада

    Премьер-министр

  • Модераторы
  • 2 512 сообщений
  • ГородМосква

Китай и декоративно-прикладное искусство

c8e60c2fe7a6.jpg

 

Впервые, на выставке китайского декоративного искусства представлены, исключительного качества и объема, предметы декоративного искусства Китая. Первые экземпляры попали в коллекцию в первые десятилетия после основания музея в качестве пожертвований и завещаний щедрых коллекционеров. Эта замечательная коллекция отражает обаяние  китайского искусства во Франции, в основном во второй половине 19-го века и первой половине 20-го века . Интерес  к этим  образцам  Китайского искусства и дальше к дальнему и ближнему Востоку, часто вытекает из их привлекательности, вследствии использования определенных техник и материалов, а также благодаря  их формам и декоративным мотивам. Представленные фрагменты показывают нам изысканные навыки и погружают нас в увлекательную, интригующую вселенную, которая подпитывает французское декоративное искусство от ярмарок Первой мировой до настоящего времени. Сегодня наши знания о китайской культуре позволяют рассматривать  в другом свете их смысл и применение этих объектов, и более полно понять тот интерес, который сами китайцы проявляли к ним в течение столетий 

 

http://www.lesartsde...nt-events#chine

 

Выставка пройдет с  13-го февраля по 29-е июня 2014 года в музее Декоративного искусства в Париже.


 


"Быть живым - мое ремесло.
Это дерзость, но это в крови" (с) К. Кинчев

#5
Афина Паллада

Отправлено 18 Март 2014 - 23:50

Афина Паллада

    Премьер-министр

  • Модераторы
  • 2 512 сообщений
  • ГородМосква

Collectie FoMu: Le Lynx

9cf3af7fe43a.jpg
Пресс фотография является неотъемлемой частью нашего общества. Изображения подтвержают и иллюстрируют рассказы в газетах и ​​журналах. Джозеф Кватанелс (1902-1974)  бельгийский фотограф-фрилансер, который освещал новости с 1920 года от имени как отечественных, так и зарубежных журналов. С созданием своего пресс-агентства Ле Линкс, он способствовал профессиональному росту молодого поколения фотографов. В фотоархиве Ле Линкс (1927-1950), который включает в себя более 12 000 негативов. Презентация коллекции Ле Линкс проливает свет не только на карьеру, давно забытого, бельгийского фотокорреспондента, но и о влиянии и значении  прессы в Бельгии.   Архивы также служат в качестве учебного материала для восстановления и проекта по сохранению негативов на стекле и пленке. Эта выставка сопровождается каталогом FoMu: Le Lynx (1927-1950).

http://www.fotomuseu...jsp?layout=fomu

Выставка пройдет с 17.10.13  по 08.06.14 в FotoMuseum, Антверпен, Бельгия.


"Быть живым - мое ремесло.
Это дерзость, но это в крови" (с) К. Кинчев



Ответить